Информация для всех участников сплава на плоту

 

Друзья!

Вам предстоит незабываемый сплав на плоту. Цель данного мероприятия — получить удовольствие от похода, прибыть в назначенное время на финиш довольными и счастливыми. Для этого от вас потребуется три условия.

  1. Соблюдение тайминга
  2. Соблюдение инструкций управления плотом
  3. Соблюдение правил сплава на плоту

Еще, конечно, настроение зависит от компании и погоды, но в хорошей компании любая погода будет прекрасной.

 

Место старта — Красноуфимск, за домом у реки ул. Азина 26в. Если вы поедите со стороны пермской трассы из Екатеринбурга например, то вам нужно будет проехать весь Крансоуфимск и на выезде будет мост через реку. За мостом первый поворот направо после знака ограничения скорости «40». После поворота направо будет поворот налево — 50 метров и вы на месте.

Схема проезда

Проезжая город почти на выезде за 2 км до нас, вы обязательно увидите церковь — это центр города, в котором много продуктовых магазинов и рынок. Это к вопросу, если нужно что-то докупить в поход.

На старте вас встречает администратор. Вы принимаете у администратора плот, загружаетесь на него, подписываете договор, проходите инструктаж, отправляетесь в путь.

 

ИНСТРУКТАЖ

Как управлять плотом?

Плот двигается по реке самостоятельно. Плотом управляют двое. Впереди стоящий определяет курс движения плота, сзади стоящий выравнивает плот так, чтобы он двигался параллельно течению. Выровнять плот сзади всегда тяжелее, чем его направить впереди.

Главное правило – плот должен двигаться всегда передом. Если он будет двигаться боком или под углом, то при столкновении с препятствием плот может перевернуться. Если же плот при движении столкнется с препятствием передней частью, то он остановится, а при сильном течении его начнет разворачивать. Если вы воткнулись во что-то носом плота, то первое, что нужно делать, это смещать заднюю часть плота чтобы плот развернуло и он поплыл задом. Не пытайтесь сдвинуть переднюю часть на сильном течении, разворачивайте плот. Не ждите когда течение начнет разворачивать или опрокидоваь плот. На сильном течении при столкновении с препятствием не позволяйте плоту стоять на месте.

На плоту всегда должен быть ответственный, который следит за курсом плота и готов предупредить об опасностях. Из-за медленного течения часто теряется бдительность команды и препятствие обнаруживается поздно. Главная задача в управлении плотом — это избегать столкновение с препятствиями. В первые часы управления плотом приучите себя правильно управлять плотом, грести веслом, почувствуйте инерцию плота.

Как пользоваться веслом?

Управление плотом выполняется с помощью весел путем смещения передний или задней части плота в нужную сторону. Если грести одновременно, то плот смещается боком к одному из берегов. Частая ошибка, особенно в экстренных ситуациях, люди начинают грести в противоположную сторону. Чтобы такого не случилось, приучите себя следующему правилу:

Когда гребем, смотрим не на руки а на лопату весла и опускаем весло в воду в ту сторону, куда хотим сместить плот. Проблема возникает часто у новичков потому, что по инерции мы тянемся руками туда, куда хотим сместиться, а нужно наоборот отклоняться от направления смещения, опустить весло в воду и лишь потом давить веслом в нужное направление.

Второе правило: Весло должно находиться либо в руках, либо в подвешенном состоянии. Не допускается оставлять весло в воде, чтобы не сломать или утопить его.

Третье правило. При прохождения мелокводья нужно аккуратно управлять передним веслом. Там где мелко, как правило быстрое течение. Если переднее весло упрется в дно реки, то его может вырвать и вы либо сломаете весло, либо потеряете его.

Про маршрут

Первые 2 часа сплава учимся управлять плотом, не расслабляемся, пока не пройдем залив. Река от старта до залива достаточно сложная. В начале река неглубокая, травянистая. От старта выходим на середину реки и двигаемся по середине до первого поворота. На повороте река широкая, глубокая, спокойная. Тут можно выдохнуть, пока не подойдем за поворотом к острову, который справа. В этом месте проходим реку ближе к левому берегу. Дальше за островом на правом берегу стоят домики, а на левом, напротив домиков, будет галечный пляж. Это сложный мелководный участок. Главная задача не сесть на мель и пройти по руслу реки. Нужно двигаемся ближе к левому берегу и перед самим галечником уходим вправо.

Дальше проходим второй поворот от старта и идем у правого берега. За вторым поворотом будет лодочная станция (вагончик на берегу и несколько лодок). В этом месте течение быстрое, нужно быть собранным, не допустить столкновение плота со стоящими лодками.

Последний сложный мелководный участок напротив залива. Река здесь мелкая и ваша задача не налететь на мель. Каждый год русло реки в этом месте меняется. Проходим данный участок реки у правого или левого берега. Управлять плотом в этом месте лучше палками.

Ниже на схеме показано устье реки, по которому нужно двигаться.

Карта старта

После того, как пройдете залив, можно расслабиться и начать отдыхать, соблюдая правила сплава и управления плотом. Помним про опасности, с которыми нужно избегать столкновения:

  • свисающие с берега над водой деревья,
  • упавшие в воду деревья и коряги, камни
  • мелководье
  • лодки, другие плоты, катамараны и пр.
  • мосты

Еще одним серьезным препятствием на пути хорошего отдыха может быть ветер. Данную проблему решает лодочный мотор. Он должен быть у вас либо свой, либо нужно взять его у нас в аренду. Для тех, кто сомневается в необходимости мотора, нужно прочитать эту информацию «Нужен ли лодочный мотор на плоту?»

В конце первого дня сплава не позже 20:00 вы должны финишировать в районе поселка Сарана. Место стоянки вы выбираете самостоятельно. Наиболее популярные места отмечены на карте. Как правило, на первый ночлег останавливаются после прохождения старого саранинского моста.

Подробное описание маршрута сплава читайте в разделе «Маршруты сплава по реке Уфа»

 

Данный тайминг описывает самый популярный маршрут № 3, описанный на странице «Маршруты сплавов по реке Уфа» Если вы пойдете другим маршрутом, то его тайминг также описан в указанном разделе.

Если ветра нет и он попутный, то все у вас получиться легко, а вот если будет сильный ветер, да еще и встречный, то соблюсти тайминг будет сложнее.

Места стоянки выбираете сами. На карте указаны синими квадратиками с буквой Р наиболее популярные точки, которые могут быть заняты. Подробное описание маршрута >>>

Карта, которая будет у вас на плоту

Карта на плот

Как пройти старый саранинский мост?

В конце первого дня сплава будет сложный участок, который нужно пройти максимально аккуратно, чтобы ваш сплав не закончился преждевременно. Для этого плот нужно выровнять строго по ходу движения и стараться пройти ровно в середине пролета моста. Не суетитесь, не обращайте внимание на тех, кто на мосту и что вам они говорят. Опасно будет тогда, когда плот развернет боком.

Перед постом смещаемся в правую половину реки и двигаемся вдоль правого берега и проходим в правую арку.

При прохождении под мостом стараться идти в центре арки моста, чтобы не зацепиться за его опоры, особенно верхней частью плота.

Если ваша команда устала от большого количества выпитого чая, то лучше остановиться на ночлег до моста, и пройти его с утра с новыми силами.

 

Старый саранинский мост

 

Как причаливать?

Причаливают задним углом плота. Один человек выходит на берег и тянет за веревку задний угол плота к берегу. Плот за счет течения корпусом прижимается к берегу. После того, как плот остановился, уперся в берег, мужики берут задний угол плота, приподнимают и вытаскивают на берег. После этого привязывают веревкой, вбивая кол в землю. Особо надеяться на кол не стоит, так как масса плота очень большая и колышек может вырвать. Если есть возможность, то лучше привязывать плот к дереву.

Как быть хорошим?

На местах стоянки, пожалуйста, не оставляйте после себя мусор, грязь, ветки, загаженные кусты. (для всего органического можно взять с собой лопату). Если вы будете вести себя тихо и спокойно, не будете кричать, материться, а главное, не будете включать громко музыку соседи по стоянке и медведи в лесу будут вам очень благодарны. Природа, местные жители, туристы, все они оценят ваше позитивное отношение к окружающему миру.

В день фиша вам нужно отчалить от места стоянки не позднее 8:00, чтобы в 15:00 быть на финише и сдать плот.

Финиш

После последнего поворота до финиша №3 останется 1,5 км и появится сотовая связь. Вам нужно позвонить администратору минимум за 30 минут до финиша и сообщить, что вы подходите к финишу. На финише быстрое течение. Подготовьтесь к нему заранее, чтобы не пройти мимо.

ВАЖНО!

Плот в 15:00 должен быть освобожден для разбора. В противном случае нужно будет оплатить продление аренды плота.

Вы должны финишировать в строго согласованном месте на одной из указанных на карте финишных точек. В противном случае нужно будет оплатить продление аренды плота.

Техника безопасности

  1. Запрещается управлять плотом в нетрезвом состоянии.
  2. Не допускается оставлять управление плотом. Всегда кто-то должен быть у руля и следить за курсом.
  3. На местах стоянки запрещено оставлять мусор, рубить живые деревья и наносить иной любой вред окружающей природе,
  4. Запрещается прыгать со второго этажа плота, сидеть на перилах плота
  5. Запрещается находиться в воде перед плотом во время его движения,
  6. Запрещается сплавляться в темное время суток после 20:00.
  7. Не допускается столкновение плота с препятствиями на воде: упавшими в воду деревьями, опорами моста, камнями и т.п.
  8. С посторонними быть предельно вежливыми и корректными, внешним видом и поведением не провоцировать.
  9. Запрещено включать громко музыку, особенно на местах стоянки где есть соседи.
  10. Следить за тем, чтобы на переднем и заднем краю плота на расстоянии 1 метра от края не находилось больше двух человек.
  11. Не допускать раскачивание плота, скопление большого количества людей на одной из сторон плота.
  12. Не оставлять весла в воде во время движения плота. Весла должны быть либо в руках, либо подвешены. На мелководье не допустить потерю переднего весла.
  13. Финишировать строго в согласованном месте не позднее 15:00

Как управлять мотором?

Подробно об управлении мотором было рассказано при его демонстрации. Если мотор не будет заводиться, то звоните, заменим. Если мотор не будет заводиться или будет сломан, будут технические повреждения, сломан стартер например, то за выезд придется заплатить 1000 р., а в дальнейшем также нужно будет заплатить за его ремонт. Поэтому будьте аккуратны с мотором. Если мы приедем и мотор оказался рабочим, то за выезд также придется заплатить. Да и в целом, если вам будет что-то нужно привезти, то мы также это сможем сделать Цена 1000р.

Правила эксплуатации мотора

  1. Не подходить к мотору в нетрезвом состоянии
  2. Опускаем мотор в воду. Мотор заводится только в рабочем положении — нога мотора опущена в воду, винт в воде. Не заводить мотор с поднятым винтом.
  3. Открываем краник бензобака. У основания колпака мотора есть ручка, которую поворачиваем в горизонтальное положение. В момент длительной стоянки краник бензобака нужно закрывать.
  4. Плавно дергаем ручку стартера. В начале делаем натяжение троса, и только потом дергаем ручку. Не допускается  резкое дергание без натяжения. Самая частая поломка. Сломанный стартер считается механическим повреждением мотороа
  5. Открываем заслонку. Если после трех попыток мотор не завелся, открываем воздушную заслонку. После того, как мотор завелся, закрываем ее обратно. Если мотор плохо тянет или глохнет, то, как правило, забыли закрыть воздушную заслонку.
  6. Проверяем охлождение двигателя. Из мотора должна хорошо бежать струя воды. Если вода из мотора не бежит, эксплуатация мотора не допускается. Основная причина данной поломки — мотор работал с поднятым из воды винтом без водного охлождения.
  7. Нельзя допускать работу мотора с поднятым винтом. Чтобы поднять мотор в транспортное положение, в начале глушим мотор и только потом поднимаем винт из воды. В экстренных ситуациях, когда мотор начинает задевать дно реки, одновременно глушим мотор и поднимаем винт из воды.
  8. Не допускать удар мотора о твердые предметы. Всегда находиться рядом с мотором. В момент работы мотора следить за тем, чтобы мотор не ударился о дно реки, о затопленные деревья, большие камни в воде. Не допускать работу мотора в воде с травой. При наматывании травы на винт, сразу его чистить.
  9. Не оставлять мотор в выключенном состоянии с опущенным в воду винтом. Если мотор не работает, его винт должен быть поднят из воды
  10. Не допускать высыхание бензобака. Периодически проверяем наличие бензина в бензобаке и не допускаем его полной выработки. Доливаем. Если мотор заглохнет от того, что кончился бензин, то могут быть сложности его завезти.

 

Что взять с собой? Рекомендации

  • Топор, пила, лопата
  • Веревка, Тент, баннер, стрейч-пленка т.п. Это может понадобиться на случай ветренной дождливой погоды
  • Средства от комаров
  • Одноразовая скатерть на стол плота
  • Мешки для мусора 160 лит.
  • Мыло

В остальном вы идете в самостоятельный поход на природу и знаете что нужно брать.

 

Следите за новостями проекта в соцсетях