Информация для всех участников сплава на плоту

 

Друзья! Вам предстоит незабываемый сплав на плоту. Цель данного мероприятия — получить удовольствие от похода, прибыть в назначенное время на финиш довольными и счастливыми. Для этого от вас потребуется три условия.

  1. Соблюдение тайминга
  2. Соблюдение инструкций управления плотом
  3. Соблюдение правил сплава на плоту

Еще, конечно, настроение зависит от компании и погоды, но в хорошей компании любая погода будет прекрасной.

 

1. Соблюдение тайминга

Место старта — Красноуфимск, за домом у реки ул. Азина 26в. Если вы поедите со стороны пермской трассы, то вам нужно будет проехать весь Крансоуфимск и на выезде будет мост через реку. За мостом первый поворот направо после знака ограничения скорости «40». После поворота направо будет поворот налево — 50 метров и вы на месте.

Схема проезда

Проезжая город почти на выезде за 2 км до нас, вы обязательно увидите церковь — это центр города, в котором много продуктовых магазинов и рынок. Это к вопросу, если нужно что-то докупить в поход.

Старт сплава начинается с 9:00 Это значит, вам на старте нужно быть не позже 11:00. Час на приготовление. Чем раньше вы прибудете на старт, тем лучше. Машины остаются тут же на старте под круглосуточным нашим присмотром. Цель своевременного старта в том, чтобы оказаться на первой точке ночлега в районе поселка Сарана не позже 20:00, особенно если у вас нет мотора. Места, где можно остановиться, отмечены на карте.

На старте загрузите в телефон карту Яндекс Навигатора чтобы всегда знать где вы находитесь.

Поехали!

Первые 2 часа сплава учимся управлять плотом, не расслабляемся, пока не пройдем залив. Река от старта до залива достаточно сложная. В начале река неглубокая, травянистая. От старта выходим на середину реки и двигаемся по середине до первого поворота. На повороте река широкая, глубокая, спокойная. Тут можно выдохнуть, пока не подойдем за поворотом к острову, который справа. В этом месте проходим реку ближе к левому берегу. Дальше на правом берегу увидите домики, а на левом, напротив домиков, будет галечный пляж. Перед этим пляжем река становится мелководной и ее русло поворачивает вправо. Задача пройти по этому руслу.

Дальше проходим второй поворот от старта и двигаемся ближе к правому берегу. За вторым поворотом увидите лодочную станцию (вагончик на берегу и несколько лодок). В этом месте идем в правой половине реки до устья речки, вытекающей из залива.

Далее нужно аккуратно пройти вдоль залива. Сложность данного участка реки в том, что в этом месте стоячая вода у левого берега стоячая вода из-за впадающей в реку ручья, поток воды которого направлен поперек реки. Пройти этот участок нужно вдоль правого берега, ближе к заливу или по центру реки, если вода низкая.

Ниже на схеме показано устье реки, по которому нужно двигаться.

Карта старта

После того, как пройдете залив, можно расслабиться и начать отдыхать, соблюдая правила сплава и управления плотом.

Подробное описание маршрута сплава читайте в разделе «Маршруты сплава по реке Уфа»

Ваша задача не позже 20:00 остановиться на ночлег в районе деревни Сарана

На следующий день ваша задача остановиться на ночлег в районе деревень Марийские Ключики, Сызги, Озерки. С этого места в последний день сплава вам обязательно будет необходимо стартовать не позже 8:00 утра, чтобы в 15:00 оказаться на финише перед деревней Русский Усть-маш перед мельницей. В 15:00 плот должен быть освобожден для разборки.

Данный тайминг описывает самый популярный маршрут № 3, описанный на странице «Маршруты сплавов по реке Уфа» Если вы пойдете другим маршрутом, то его тайминг также описан в указанном разделе.

Если ветра нет и он попутный, то все у вас получиться легко, а вот если будет сильный ветер, да еще и встречный, то соблюсти тайминг будет сложнее.

Места стоянки выбираете сами. На карте указаны синими квадратиками с буквой Р наиболее популярные точки, которые могут быть заняты. Подробное описание маршрута >>>

Карта, которая будет у вас на плоту

Карта на плот

2. Соблюдение инструкций управления плотом

Главная задача того, кто следит за движением плота состоит в том, чтобы плот при движении ни за что не зацепился и ни во что не врезался, не застрял. Плот движется по реке самостоятельно за счет течения. В передней и задней части плота расположены весла, которые служат лишь для управления плотом. Ответственным за движение плота является тот, кто находится у заднего весла. Переднее весло лишь помогает выравнивать плот. Запомните правило для понимания того, куда грести. В какую сторону хотим двигаться, сместить плот, в ту сторону опускаем весло в воду.

Четыре неприятности, которые могут омрачить ваш отдых

2.1. Cтарый саранинский мост

В конце пути первого дня будет самый сложный участок пути, который нужно пройти максимально аккуратно, чтобы не столкнуться с опорами моста или стоящим по середине реки ледоколом. Для этого плот нужно выровнять строго по ходу движения и стараться пройти ровно в середине пролета моста. Не суетитесь, не обращайте внимание на тех, кто на мосту и что вам они говорят. Опасно будет тогда, когда плот развернет боком.

Старый саранинский мост

Как проходить мост?

Перед мостом по середине реки стоит ледокол, а между ледоколом и правым берегом торчат сваи от второго ледокола. При высокой воде сваи не видны. Нужно двигаться перед мостом ближе к зарослям, которые слева, затем пройти между ледоколом и сваями и затем пройти в правую арку моста. Если есть мотор, то он должен быть заведен, но не для того, чтобы идти на нем (течение перед мостом хорошее), а для того, чтобы в случае чего быстро смоневрировать, подвинуть заднюю часть плота. Помним главное правило — плот должен двигаться вдоль воды. Не допускать его разворот боком.

При прохождении под мостом стараться идти в центре арки моста, чтобы не зацепиться за его опоры, особенно верхней частью плота.

Сарана

 

Если ваша команда устала от большого количества выпитого чая, то лучше остановиться на ночлег до моста, и пройти его с утра с новыми силами.

 

2.2. Свисающие деревья над рекой, коряги в воде, упавшие в воду деревья

Эта традиционная опасность посторонних предметов на дороге. Всегда должен быть ответственный за движение плота, который следит за курсом. Медленный темп плота расслабляет и теряется бдительность. Нужно всегда кому-то следить за курсом и реагировать за долго до опасности, т.к. плот инертный и он не сможет быстро повернуть.

2.3. Заливы, воронка

На карте желтым треугольником отмечены одна небольшая воронка в самом начале пути напротив залива, и два небольших залива на поворотах реки. Воронка будет через километр после старта. Ее проходим в правой половине реки или по центру в зависимости от уровня воды. Если вы все же попали в воронку или залив и плот не двигается, тогда выходим на берег и тянем плот за веревку вдоль берега пока он сам не поплывет.

2.4. Ветер

Боковой или встречный ветер — это худшее что может случиться с вами во время сплава. Мотор решает эту проблему, но если его нет, то лучше переждать, пока ветер утихнет или придется налечь на весла.

 

3. Соблюдение правил сплава на плоту

Арендатор плота является организатором сплава и руководителем группы. Он несет ответственность как за сохранность оборудования, так и за безопасность и здоровье всех участников сплава.

Каждый участник сплава обязан выполнять распоряжения руководителя группы и соблюдать следующие правила:

  • Запрещается управлять плотом в нетрезвом состоянии.
  • Не допускается оставлять управление плотом. Всегда кто-то должен быть у руля и следить за курсом.
  • На местах стоянки запрещено оставлять мусор, рубить живые деревья и наносить иной любой вред окружающей природе,
  • Запрещается прыгать со второго этажа плота, сидеть на перилах плота
  • Запрещается находиться в воде перед плотом во время его движения,
  • Запрещается сплавляться в темное время суток.
  • Не допускается столкновение плота с препятствиями на воде: упавшими в воду деревьями, опорами моста, камнями и т.п.
  • С посторонними быть предельно вежливыми и корректными, внешним видом и поведением не провоцировать.
  • Следить за тем, чтобы на переднем и заднем краю плота на расстоянии 1 метра от края не находилось больше двух человек.
  • Не допускать раскачивание плота, скопление большого количества людей на одной из сторон плота.
  • Не оставлять весла в воде во время движения плота. Весла должны быть либо в руках, либо подвешены. На мелководье не допустить потерю переднего весла.
  • Финишировать строго в согласованном месте не позднее 15:00

Главная обязанность руководителя группы следить за выполнением правил сплава всеми его участниками.

Финиш

На финише быстрое течение. Подготовьтесь к нему заранее, чтобы не пройти мимо. Идите ближе к берегу. Кому-то потребуется слезать в воду чтобы остановить плот за веревку. За 30 минут до финиша, нужно позвонить и сообщить что вы подходите.

ВАЖНО! Плот в 15:00 должен быть освобожден для разбора. 

 

Соблюдение правил эксплуатации мотора

Для комфортного отдыха вы можете установить на плот лодочный мотор, взять его у нас в аренду или привезти свой. На плоту есть рампа, на которую можно установить лодочный мотор мощностью не более 15 л.с. Ниже описаны строгие правила обращения с нашим мотором. Если данные правила соблюдать, то возможные проблемы с мотором не будут омрачать ваш отдых.

  1. Не подходить к мотору в нетрезвом состоянии
  2. Опускаем мотор в воду. Мотор заводится только в рабочем положении — нога мотора опущена в воду, винт в воде. Не заводить мотор с поднятым винтом.
  3. Открываем краник бензобака. У основания колпака мотора есть ручка, которую поворачиваем в горизонтальное положение. В момент длительной стоянки краник бензобака нужно закрывать.
  4. Плавно дергаем ручку стартера. В начале делаем натяжение троса, и только потом дергаем ручку. Не допускается  резкое дергание без натяжения. Самая частая поломка.
  5. Открываем заслонку. Если после трех попыток мотор не завелся, открываем воздушную заслонку. После того, как мотор завелся, закрываем ее обратно. Если мотор плохо тянет или глохнет, то, как правило, забыли закрыть воздушную заслонку.
  6. Проверяем охлождение двигателя. Из мотора должна хорошо бежать струя воды. Если вода из мотора не бежит, эксплуатация мотора не допускается. Основная причина данной поломки — мотор работал с поднятым из воды винтом без водного охлождения.
  7. Нельзя допускать работу мотора с поднятым винтом. Чтобы поднять мотор в транспортное положение, в начале глушим мотор и только потом поднимаем винт из воды. В экстренных ситуациях, когда мотор начинает задевать дно реки, одновременно глушим мотор и поднимаем винт из воды.
  8. Не допускать удар мотора о твердые предметы. Всегда находиться рядом с мотором. В момент работы мотора следить за тем, чтобы мотор не ударился о дно реки, о затопленные деревья, большие камни в воде. Не допускать работу мотора в воде с травой. При наматывании травы на винт, сразу его чистить.
  9. Не допускать положение мотора с винтом в воде в нерабочем состоянии. Если мотор не работает, его винт должен быть поднят из воды
  10. Не допускать высыхание бензобака. Периодически проверяем наличие бензина в бензобаке и не допускаем его полной выработки. Доливаем. Если мотор заглохнет от того, что кончился бензин, то могут быть сложности его завезти.

Если вы строго соблюдали все 10 правил, описанных выше, но наш мотор у вас сломался, то мы сможем приехать, починить его или привезти замену.

Выезд мастера на ремонт мотора или его замену бесплатный в следующих случаях.

  • Мотор не открывали, не пытались чинить самостоятельно, пломбы не сорваны.
  • Мотор с плота не снимали, пломбы на месте
  • Мотор не имеет механических повреждений. На старте при передаче мотор фотографируется каждой из сторон договора.

Выезд мастера оплачивается Арендатором в размере 1000 р. за выезд в следующих случаях:

  • Сорвана одна и более из трех пломб
  • Мастер завел мотор не открывая его, не снимая пломбы. Мотор оказался рабочим.
  • Мотор имеет механические повреждения. Сорванная шлица у винта мотора, порвана веревка стартера, сломанный винт, — все это является механическим повреждением.
  • У мотора не работает водное охлождение.

При обнаружении механических повреждений мотора, Арендатор обязуется оплатить расходы, связанные с покупкой поврежденной детали мотора и услугами по по ее замене.

 

Что взять с собой? Рекомендации

  • Топор, пила
  • Веревка, Тент, баннер, стрейч-пленка т.п. Это может понадобиться на случай ветренной дождливой погоды
  • Средства от комаров
  • Одноразовая скатерть на стол плота
  • Мешки для мусора 160 лит.
  • Мыло

 

Следите за новостями в соцсетях